Знаете номер объекта?
 Показать
X

Новая запись











8 (495) 741-97-01
пн-пт с 9 до 21, сб-вс с 11 до 17
 
Об отмене свидетельства о регистрации права собственности

Об отмене свидетельства о регистрации права собственности

24 Июля 2016


 С 15 июля 2016 года начинает действовать новый порядок, касающийся оформления сделок с свидетельство о регистрации права собственности больше не выдаетсяобъектами недвижимости. Собственники любых объектов недвижимости, оформившие сделку купли-продажи после 15.06.2016 г., не будут больше получать свидетельство о госрегистрации права собственности. Таким образом, если раньше документами, свидетельствующими о праве собственности на недвижимость, выступали договор купли-продажи (дарения, договор долевого участия, мены и пр.) и свидетельство о регистрации объекта недвижимости в реестре прав, то теперь последний их них заменит выписка из ЕГРП.

   Многие собственники обеспокоены таким нововведением – бумажный документ большинство россиян считают, по старинке, более надежным и весомым, а вот электронной базе доверять привыкли с опаской. Однако в Государственной думе уверяют, что внедрение в практику этого порядка позволит не только экономить время граждан, но также является мерой, направленной на снижение бюрократизма в органах оказания государственных услуг.

   Отмена выдачи свидетельства о государственной регистрации права – это часть программы по совершенствованию системы обеспечения прав на объекты недвижимости. Напомним, что действие закона о регистрации прав на недвижимость и сделок с нею началось в 1997 году, а в 2013-м правительство решило отменить необходимость регистрации и договоров купли-продажи, и прав собственности. На данном этапе отменили выдачу привычных всем свидетельств, а с начала 2017 года в силу вступит закон, объединяющий процессы регистрации и постановки объекта на кадастровый учет в одну процедуру. Таким образом, постепенно, с укреплением РосРеестра, происходит дальнейшее расширение электронной системы оказания госуслуг. В 2015 году более 40% всех государственных услуг были оказаны в электронном виде, а к 2018-му году эта цифра, по прогнозам, вырастет до 70%. Стоит рассчитывать, что бюрократизма в органах государственной власти станет меньше.

Нужно ли менять свидетельство?

   Многих собственников недвижимости и тех, кто планирует купить квартиру или дом, интересует: требуется ли замена документов, имеющихся на руках? Ответ здесь однозначен: менять ничего не нужно. Единственным документом, который подтверждает ваше право собственности, является договор купли-продажи (или дарения, мены и т.д.), а свидетельство о регистрации права выполняло лишь функцию правоподтверждающего документа. Теперь его заменит Выписка из РосРеестра прав, которую можно будет получить при первой необходимости. Ее стоимость вполне доступна – 150 рублей, срок оформления составляет 5 дней. При внесении в Реестр определенных записей будут возникать, прекращаться или изменяться права на объект недвижимости. Так что, по сути, никаких изменений, кроме отмены выдачи бумажного свидетельства, в РосРеестре не произошло.

   Остались вопросы относительно нового порядка регистрации прав собственности? Нужна консультация по покупке, продаже или аренде недвижимости? Хотите продать квартиру или купить земельный участок? Специалисты агентства недвижимости «Русь» готовы помочь – задайте свой вопрос здесь, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте.