Федеральным законом, принятым еще в средине 2015 года, с 01.01.2017 года предусмотрено образование единой учетно-регистрационной системы и Единого реестра недвижимости. Теперь все сведения, содержащиеся в реестре прав и кадастре, будут предоставляться Единым государственным реестром недвижимости. Что это даст рядовому гражданину?
ЕГРН будет электронной базой, без аналогов на бумажных носителях. Хочется надеется, что это нововведение будет способствовать снижению бюрократизма. С другой стороны, электронные документы смогут застраховать граждан и от ошибок, и от риска потери важных документов.
Будут уменьшены и сроки оформления документов – теперь постановка на кадастровый учет займет пять рабочих дней (вместо прежних десяти), а регистрация прав на недвижимое имущество займет семь дней. Для тех, кто будет заказывать выписку из ЕГРН, время ожидания составит всего три дня.
Из других нововведений можно отметить возможность курьерской доставки документов - это будет, естественно, услугой платной, но для некоторых станет удобной возможностью получить документы, не выходя из дома или не отрываясь от работы.
С 1 января 2017 года стало неважным месторасположение вашего объекта недвижимости, в Калуге или Мурманске, Москве или Нижнем Новгороде – подать документы на его регистрацию или поставить на кадастровый учет недвижимость можно будет в любом городе России. И услугу эту можно будет получить в электронном виде.
Электронная база информации имеет высокую степень безопасности и высокий уровень защиты, и Росреестр дает гарантию зарегистрированных прав и сводит к минимуму риски мошеннических действий.