Около половины сдаваемого сегодня в Москве и Подмосковье нового жилья – это квартиры с ремонтом от застройщика. В этой статье мы поговорим о том, кто чаще выбирает ремонт от застройщика, расскажем, на какие моменты при приемке квартиры с ремонтом необходимо обратить внимание.
Кому нужен ремонт от застройщика
Чаще всего целевая аудитория в данном случае – это покупатели, не имеющие времени, желания или средств на то, чтобы заниматься дизайном и отделкой новой квартиры самостоятельно. Если жилье приобретено для себя, да еще использовалась ипотека, то, скорее всего, хочется переехать в него побыстрее. Ремонт своими силами или даже бригадой мастеров, естественно, отсрочит сроки вселения. Если же квартиру планируется сдавать в аренду, то тем более у собственников нет желания тратить время и силы на выполнение ремонта. Проще всего в этих случаях – получить уже готовую квартиру, куда можно сразу вселиться или которую сразу же можно сдать арендаторам.
Приемка квартиры с ремонтом: основные моменты
Пол. Конечно, полы обязаны быть ровными. И скрипеть они тоже не должны, при этом неважно, какой тип покрытия выбран – ламинат, линолеум или паркетная доска.
Потолок. Никаких перепадов высоты, пустот и выпуклостей на потолке быть не должно. Если была договоренность сделать натяжной потолок, рекомендуем замерить его высоту – случается, застройщики «забирают» таким потолком слишком много высоты помещения.
Стены. Насколько ровные стены сдает вам застройщик, можно узнать при помощи простого прибора – отвеса. Также необходимо проверить качество покрытия стен – обоев, покраски или плитки в санузлах. Кстати, швы плитки должны быть затерты.
Двери и окна. При открывании окон и дверей в квартире не должно быть никаких скрипов, все должно легко открываться и закрываться. Уплотнитель на окнах не должен пропускать сквозняки, а двери не должны соприкасаться с полом.
Проверяем качество ремонта правильно
Наверняка в вашем договоре с застройщиком ничего не будет сказано о безупречном качестве окон или потолка в квартире. Однако существуют утвержденные строительные нормы, которых обязаны придерживаться все компании. В интернете можно найти СНиП, и сравнить полученный ремонт со стандартом. Также обратите внимание, что в договоре обязательно прописываются такие моменты, как используемые материалы – т.е. если пол – то ламинат, если потолок – то натяжной, если санузел – то кафельная плитка. Если при приемке вы обнаружите на полу вместо ламината линолеум, а вместо плитки в санузле – пластиковые панели, то условия договора застройщик нарушил.
Самое лучшее решение – пригласить на приемку квартиры специалиста, который разбирается в стандартах и будет иметь с собой необходимые инструменты.
О скрытых дефектах
Если качество стен, пола и потолка, а также используемых материалов можно проверить непосредственно в процессе визуального осмотра, то другие дефекты могут быть обнаружены уже после того, как вы подпишете акт приемки квартиры. Это касается, в частности, системы отопления, ведь сегодня многие застройщики убирают трубы в стяжку, и потребуется время, чтобы труба ненадлежащего качества дала течь. В этом случае важно, чтобы в ДДУ был прописан гарантийный срок обнаружения скрытых дефектов. И даже если такая гарантия не указана в договоре, она в любом случае предусмотрена положениями ФЗ-214.